nat_ka → Витербо, (Viterbo), Лацио, часть 3  2 

1
29 октября 2008 в 22:11

Piazza d’Erbe - piazza della Trinita

На соседней piazza d’Erbe имеется Львиный фонтан и известное кафе Shenardi – проект Вирджинио Веспиньяни, известного римского архитектора XIX в. (его же работы в Витербо городской театр и сады).

Далее наш маршрут пролегает следующим образом: corso Italia – via della Sapienza – via di Archetto – via Sacchi – via Cesare Dobici – largo Benedetto Croce, где мы видим церковь Сан-Джованни Бастиста с еще одной полосатой колокольней. В центре соседней площади piazza dei Caduti стоит пантеон павших героев войны, а если перейти площадь, то с ее противоположной стороны будет впечатляющий вид на город.

Если пройти по далее по via Santa Maria in Volturno, то вы попадете на piazza San Agostino, переходящую в piazza della Trinita, где стоит церковь Санта-Тринита с ярко-розовым фасадом. Она была возведена в 1737 г. на месте храма, освященного в 1258 г. Папой Александром IV. Строили ее мастера из Комо под руководством римского архитектора Джован Батиста Газзале. Церковь посвящена не только Святой Троице, но и Деве Марии - в честь чуда, произошедшего 28 мая 1320 г.: святая появилась в капелле Святой Анны и, поднявшись в небо, отогнала от Витербо чудовищной силы ураган. Росписи церкви относятся к XVI-XVIII вв. Над главным алтарем имеется фреска с изображением Мадонны XIV в. работы мастеров Грегорио и Донато д”Ареццо. Церковный фасад датируется 1786 г. и имеет живенький розовый цвет, украшен в центре знаком Святой Троицы и статуями святых. В верхней части фасада колонны ионические, в нижней – дорические, это напоминает римские церкви XVI в. К церкви примыкает большой августинский монастырь и внутренний дворик (1513) с колоннами, фонтаном в центре и фресками XVII в., изображающими житие Святого Августина.

Piazza della Trinita - piazza San Francesco

От Piazza della Trinita до piazza della Rocca идет прямая улица via Maria Ss. Liberatrice, которая за piazza San Faustino переходит в via San Faustino. На площади Сан-Фаустино расположены одноименная церковь и одноименный фонтан (как водится в Витербо, XIII века, с этрусскими мотивами и львами). Церковь построили в 1226 г., к XV в. она стала коллегиальной, и многие знатные семейства охотно жертвовали деньги, чтобы иметь в ней свою капеллу.

В последующие годы она использовалась военным орденом Рыцарей Иерусалима (позже – Мальтийскими рыцарями) и их госпиталем. После изгнания орден осел в Витербо, сделал своей резиденцией Rocca Albornoz, а церковь – орденской церковью до самого своего отплытия на Мальту в 1527 г. В одной из капелл имеется византийская икона Мадонны Константинопольской, подаренная рыцарями. Церковь капитально перестроили в 1769 г.

На просторной piazza della Rocca в центре стоит еще один фонтан – Fontana della Rocca (типичный для Витербо), на площадь выходят фасады Музео Национале (этакое палаццо, как будто перенесенное из Флоренции) и рядом с ним – крепость Rocca Albornoz, некогда резиденция рыцарей будущего Мальтийского ордена. Справа от крепости расположены ворота Порта Фиорентина.

К церкви San Francesco от Замковой площади ведет дорожка через тенистый сквер. Церковь в чертами романского и готического стилей выглядит очень простой: скромный округлый портал, три окошка-щели, окно-роза гораздо меньше и беднее готических розеток. Построили ее на месте лангобардской крепости, которую в XIII в. назвали замком Святого Ангела, а затем передали миноритам, которые построили себе из нее церковь (1236). В 1686 г. ее перестроили в стиле барокко, в 1944 г. разбомбили, в 1953 г. восстановили, придав то обличье, которое церковь имела в XIII в. С правой стороны церковного фасада имеется каменная кафедра (1428) – такую мы уже видели на улицах Витербо, с этой проповедовал Святой Бернардин. Внутри хранятся саркофаги двоих Пап – Адриан V (1276) и Климента IV (1268). Первое надгробье выполнил Арнольфо ди Камбио, второе – Пиетро д”Одеризио. Для меценатов церкви, семьи Ботонти, Себастьяно дель Пиомбо создал в капелле Ботонти Пиету, оригинал которой хранится в Музео Цивико.

Piazza San Francesco - Porta Romana

После прогулки по via Assisi – via Giacomo Matteotti мы вышли на piazza Guiseppe Verdi, в центре которой стоит неоклассический фасад Театро коммунале, который, на мой взгляд, своим светлым фасадом смотрится в древнем Витербо несколько инородным телом. Впрочем, жителям города он жить не мешает. Построили его по проекту римского архитектора Вирджинио Веспиньяни (1855). Рядом расположена церковь Сан-Марко.

Via di Santa Rosa приводит нас к святилищу Санта-Роза (Santa Rosa), имеющему неоклассические формы: купол как у собора Святого Петра, треугольный фронтон и фасад с псевдоколоннами. Каждый год, 3 сентября, по улицам Витербо возят изукрашенную колокольню весом около 5 тонн, сделанную из железа, дерева и картона. На вершине колокольни стоит статуя Святого Лоренцо – покровителя Витербо. Колокольня освещена, в то время как на время шествия выключают все освещение по главным улицам Витербо, по которым ее везут. Везут сие громоздкое сооружение 130 избранных горожан, начинается шествие у Порта Романа и заканчивается на площади перед святилищем, где хранится прах покровительницы города - Святой Розы, которая, по легенде, вдохновлявшая гвельфов избавиться от последних гибеллинов в Витербо. На этой же площади имеется аутентичное здание Каза Роза (Casa di Santa Rosa) – с арочной верандой.

Via di Santa Rosa вливается в corso Italia, та переходит в via Guiseppe Mazzini, а та приводит нас к piazza di Grocetta, где стоит скромная, но очень милая церковь Санта-Мария ин Поджио. Первое упоминание о церкви относится к 1076 г., когда этот район был еще бедной деревушкой вне городских стен. В 1236 г. церковь становится приходской, затем ее передают ордену миноритов, затем другим орденам. Среди прихожанок церкви была та самая девица Роза, ставшая затем покровительницей Витербо, и после смерти ее похоронили именном в Санта-Мария ин Поджио, а лишь затем перенесли урну с прахом в церковь Святого Дамиана (ныне это святилище ее имени - таково было желание Папы Александра IV. В 1944 г. церковь, как и остальные храмы, разбомбили, восстановив в 1949 г.

Сейчас она выглядит так, какой была в XVII в – к входу ведут два симметричных округлых крыла лестницы. На площади перед церковью имеется еще один типичный для Витербо фонтан XИИИвека, под названием Crocchetta, с которым связана легенда, как Святая Роза мановением руки восстановила здесь разбившийся на кусочки кувшин. Della Crocchetta называют еще и саму церковь – по маленьким крестам, которыми были украшены туники одного из орденов, владевших церковью в Средние века.

Via Guiseppe Mazzini приводит нас к piazza Dante Alighieri, где стоит церковь Сан-Джованни (San Giovanni in Zoccoli) XI века, уникальную с архитектурной точки зрения (таких в Витербо больше не осталось): к зданиям через улицу от нее перекинуты арки-контрфорсы. Над входом расположены люнет со старинной фреской и окно-розетка.

Дальше наш путь лежит за городские ворота, по via Guiseppe Mazzini на via Niccolo di Tuccia, через подземный переход – к piazza F. Crispi, где расположен городской музей Музео Цивико, куда многие годы свозили все интересное, что было найдено в городе и окрестностях: саркофаг Беллы Галлианы, Пиета Себастьяно дель Пиомбо из Сан-Франческо, работы местных и приезжих мастеров, а также археологические находки. Рядом расположена церковь Санта-Мария дела Верита.

Вернувшись за кольцо городских стен, мы идем по via della Verita (где смотрим на церковь Санта-Мария делла Паче) – via San Girolamo – via Vetulonia – via Guiseppe Garibaldi, и, наконец, выходим к Порта Романа.

Римские ворота (Porta Romana)

Ворота после их разрушения императорскими войсками были восстановлены Папой Иннокентием X (1644-55), чья невестка владела имением неподалеку от города. Папа Климент XI (1700-21) ворота перестроил, также водрузив на них свой герб. Над воротами возвышается статуя Святой Розы, патронессы города, слева – герб Папы Климента XI, справа – Иннокентия X. Римский папа Бенедикт XIII (1724-30) имел довольно сложный герб с отсылкой на его семью (Orsini) и на его орден (доминиканцы). В Риме его герб встречается только один раз – на его надгробии в церкви Санта-Мария сопра Минерва (S. Maria sopra Minerva), в Витербо же имеется целых два его герба – на порта Романа, хотя обилие символов делает их не очень понятными.

И закончили прогулку по Витербо мы следующим образом:: porta Romana – viale Armaudo Diaz – via Marescialo M. Romiti – станци

Ссылки
/go-exturl.php?url=http://www.comune.viterbo.it/
/go-exturl.php?url=/go-exturl.php?url=http://www.comune.viterbo.it/multiling/eng/index.html
/go-exturl.php?url=/go-exturl.php?url=http://www.comune.viterbo.it/entracitta/index-eng.html
/go-exturl.php?url=http://en.wikipedia.org/wiki/Viterbo
/go-exturl.php?url=http://www.viterboonline.com/
/go-exturl.php?url=http://www.romeartlover.it/Viterbo.html
/go-exturl.php?url=http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Gazetteer/Places/Europe/Italy/Lazio/Viterbo/Viterbo/Viterbo/home.html

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь

nat_ka

Комментарии

  • michael 10:00:53, 30 октября 2008
    Восхищаюсь Вашей основательностью описания столь прекрасных мест.
  • gavroch7 21:57:27, 16 ноября 2008
    А меня удручил, признаться и рассказ и фото. Камни, камни, серые стены (как в песенке про слона...). В лохматые 90-е я попал в Самарканд. Солнце, дыни... Но в Шахи-Зинда такая тоска охватила... Город мёртвых -Мёртвый Город! Так и Ваш отчет для меня ассоциируется с мертвячиной почему-то... Почему?


Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.

Купить масло Мобил Mobil 0W40 5W50 10W60 10W40 интернет магазин Киев

© 2008 - 2012 «Я пилигрим». Воровство запрещено! На сайте в полной мере действует закон об авторском праве.